Наша поликлиника участвует в реализации проект Стандарта амбулаторно-поликлинической помощи, который направлен на создание доброжелательной и комфортной среды в учреждении.
Что такое «Бережливая поликлиника»?
«Бережливая поликлиника» - совместный проект Министерства здравоохранения Российской Федерации и государственной корпорации «Росатом». Его цель — оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу.
Анкета по оценке работы регистратуры
Какие меры будут реализованы в рамках проекта?
Комплекс мер для повышения эффективности работы поликлиник будет включать в себя:
- запись на прием через интернет;
- изменение принципов работы с картами пациентов (введение электронных карт);
- исключение повторного обращения в регистратуру;
- перераспределение потоков пациентов.
Для чего нужен проект?
Проект направлен на повышение качества оказываемых услуг и уровень удовлетворённости населения организацией работы поликлиник, производительности труда медицинского персонала за счет оптимизации процессов и снижения трудопотерь.
В поликлинике проводятся мероприятия по Приоритетному проекту «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, на территории Томской области»
- Организация работы регистратуры
- Организация работы кабинета неотложной помощи
- Организация работы процедурного кабинета
- Организация процесса приема и адаптации медицинских специалистов
С 12 мая 2020г в рамках реализации
Стандарта амбулаторно-поликлинической помощи
введена штатная должность Администратор холла.
Администратор холла является первым сотрудником, с которым контактирует пациент при обращении в женскую консультацию. Основной задачей администратора холла является информирование пациента о порядке получения медицинской помощи в учреждении. Общение с администратором холла позволяет создать у пациента первое положительное впечатление. Администратор холла находится в холле в часы пиковых нагрузок с 8.00 до 11.00.
■ рабочее место администратора располагается в холле регистратуры и оборудовано стойкой;
■ рабочее место должно находиться в зоне прямой видимости от входа в женскую консультацию;
■ на рабочем месте администратора находится расписание врачей всех специальностей, «цепочки помощи» всех подразделений, телефоны и адреса основных служб здравоохранения города, телефоны и адреса МО и другая необходимая информация.
Обязанности Администратора холла
■ должен обеспечивать консультирование посетителей по работе с инфоматами, находящимися в помещении холла женской консультации; ■ должен предотвращать и разрешать внештатные ситуации, в т.ч. конфликтные; ■ должен быть обучен приемам оказания первой помощи, сердечно-легочной реанимации; ■ администратор помогает пациенту выбрать оптимальный вариант получения услуги; ■ администратор рационально распределяет потоки пациентов в зависимости от цели обращения, количества посетителей и загруженности специалистов; ■ администратор информирует сотрудников о скоплении очереди перед кабинетом; ■ администратор оказывает помощь пациентам в части использования электронных сервисов (электронная очередь, электронная регистратура); ■ сопровождение маломобильных граждан. ■ администратор должен четко и доступно отвечать на вопросы посетителей о порядке работы МО, времени и месте приема врачей всех специальностей, ■ видах оказываемой медицинской помощи, порядке прикрепления на медицинское обслуживание, выборе лечащего врача, о проводимых специальных акциях, программах и предоставлять иную необходимую информацию в пределах своей компетенции; ■ администратор должен осуществлять контроль за состоянием информационных стендов, своевременным обновлением информации о режиме работы МО, медицинского персонала, введении дополнительных услуг; ■ администратор должен информировать пациентов о порядке и об инстанциях подачи обращений, контролировать наличие анкет с опросом о качестве предоставленных услуг;
|
С 25 июня в рамках реализации Стандарта амбулаторно-поликлинической помощи открыт «Кабинет неотложной помощи» (КНП)
КНП организован для оказания медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни и не требующих экстренной медицинской помощи. В КНП работают врачи акушеры-гинекологи в две смены. Кабинет расположен на первом этаже женской консультации рядом с регистратурой, оснащен полным перечнем необходимого оборудования для эффективной работы.
Режим работы КНП: понедельник – пятница: с 08.00 до 20.00 часов, суббота с 08.00 до 12.00.
Обращение пациента в КНП осуществляется путем обращения в регистратуру через инфомат или по телефону при вызове врача на дом. При личном обращении пациента любое неотложное состояние является поводом для обращения в КНП.
|
Перечень состояний для оказания неотложной медицинской помощи в женской консультации:
■ наличие болевого синдрома; ■ наличие кровотечения из половых путей; ■ после осмотра в приемном покое стационара без госпитализации (отказ от госпитализации); ■ повышение температуры, в том числе у пациентов с ограниченными возможностями; ■ другие осложнения беременности; ■ обострение хронических заболеваний без резкого внезапного ухудшения состояния здоровья; ■ после выписки из стационара с открытым листком нетрудоспособности без предварительной записи к участковому врачу;
|
В рамках внедрения Стандарта амбулаторно-поликлинической помощи в женской консультации модернизирована работа процедурного кабинета. понедельник - пятница: с 08.00 до 15.00 часов; суббота - с 8.00-до 12.00. В кабинете утвержден график выполнения манипуляций (взятие биологического материала (крови), инъекции, уборка) в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
|
Пропускная способность кабинета составляет 12 человек/час на 1 рабочее место медицинской сестры. Всего работают 3 медицинских сестры. Поток пациентов, получающих платные медицинские услуги, отделен от пациентов, которым оказывается медицинская помощь по системе ОМС.
Рабочие места медицинского персонала организованы по системе «5S».
|
Сформировано расписание работы кабинета с возможностью предварительной записи в МИС «Барс». Запись пациента в процедурный кабинет осуществляется в соответствии с маршрутизацией пациента. Пациенты приглашаются в процедурный кабинет медицинской сестрой по времени, указанному в «Маршрутной карте»; пациенты, направленные из кабинета неотложной помощи, и «льготная» категория граждан приглашаются вне очереди. ![]() |