Стандарт АПП

Наша поликлиника участвует в реализации проект Стандарта амбулаторно-поликлинической помощи, который направлен на создание доброжелательной и комфортной среды в учреждении.

Что такое «Бережливая поликлиника»?

«Бережливая поликлиника» - совместный проект Министерства здравоохранения Российской Федерации и государственной корпорации «Росатом». Его цель — оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу.

Анкета по оценке работы регистратуры

Какие меры будут реализованы в рамках проекта?

Комплекс мер для повышения эффективности работы поликлиник будет включать в себя:

  • запись на прием через интернет;
  • изменение принципов работы с картами пациентов (введение электронных карт);
  • исключение повторного обращения в регистратуру;
  • перераспределение потоков пациентов.

Для чего нужен проект?

Проект направлен на повышение качества оказываемых услуг и уровень удовлетворённости населения организацией работы поликлиник, производительности труда медицинского персонала за счет оптимизации процессов и снижения трудопотерь.


В поликлинике проводятся    мероприятия   по   Приоритетному проекту «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, на территории Томской области»

  • Организация работы регистратуры
  • Организация работы кабинета неотложной помощи
  • Организация работы процедурного кабинета
  • Организация процесса приема и адаптации медицинских специалистов

С 12 мая 2020г в рамках реализации

Стандарта амбулаторно-поликлинической помощи

введена штатная должность Администратор холла.

Администратор холла является первым сотрудником, с которым контактирует пациент при обращении в женскую консультацию. Основной задачей администратора холла является информирование пациента о порядке получения медицинской помощи в учреждении. Общение с администратором холла позволяет создать у пациента первое положительное впечатление. Администратор холла находится в холле в часы пиковых нагрузок с 8.00 до 11.00.

■   рабочее место администратора располагается в холле регистратуры и оборудовано стойкой;

■   рабочее место должно находиться в зоне прямой видимости от входа в женскую консультацию;

■   на рабочем месте администратора  находится расписание врачей всех специальностей, «цепочки помощи» всех подразделений, телефоны и адреса основных служб здравоохранения города, телефоны и адреса МО и другая необходимая информация.

Обязанности Администратора холла

■   должен обеспечивать консультирование посетителей по работе с инфоматами, находящимися в помещении холла женской консультации;

■   должен предотвращать и разрешать внештатные ситуации, в т.ч. конфликтные;

■   должен быть обучен приемам оказания первой помощи, сердечно-легочной реанимации;

■   администратор помогает пациенту выбрать оптимальный вариант получения услуги;

■   администратор рационально распределяет потоки пациентов в зависимости от цели обращения, количества посетителей и загруженности специалистов;

■   администратор информирует сотрудников о скоплении очереди перед кабинетом;

■   администратор оказывает помощь пациентам в части использования электронных сервисов (электронная очередь, электронная регистратура);

■   сопровождение маломобильных граждан.

■   администратор должен четко и доступно отвечать на вопросы посетителей о порядке работы МО, времени и месте приема врачей всех специальностей,

■    видах оказываемой медицинской помощи, порядке прикрепления на медицинское обслуживание, выборе лечащего врача, о проводимых специальных акциях, программах и предоставлять иную необходимую информацию в пределах своей компетенции;

■    администратор должен осуществлять контроль за состоянием информационных стендов, своевременным обновлением информации о режиме работы МО, медицинского персонала, введении дополнительных услуг;

■    администратор должен информировать пациентов о порядке и об инстанциях подачи обращений, контролировать наличие анкет с опросом о качестве предоставленных услуг;

001+.png

 

С 25 июня в рамках реализации

Стандарта амбулаторно-поликлинической помощи

открыт «Кабинет неотложной помощи» (КНП)

КНП организован для оказания медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни и не требующих экстренной медицинской помощи. В КНП работают врачи акушеры-гинекологи в две смены. Кабинет расположен на первом этаже женской консультации рядом с регистратурой, оснащен полным перечнем необходимого оборудования для эффективной работы.

Режим работы КНП: понедельник – пятница: с 08.00 до 20.00 часов, суббота с 08.00 до 12.00.

Обращение пациента в КНП осуществляется путем обращения в регистратуру через инфомат или по телефону при вызове врача на дом.

При личном обращении пациента любое неотложное состояние является поводом для обращения в КНП.

000+.png 

 Перечень состояний для оказания неотложной медицинской помощи в женской консультации:

■    наличие болевого синдрома;

■    наличие кровотечения из половых путей;

■    после осмотра в приемном покое стационара без госпитализации (отказ от госпитализации);

■    повышение температуры, в том числе у пациентов с ограниченными возможностями;

■    другие осложнения беременности;

■    обострение хронических заболеваний без резкого внезапного ухудшения состояния здоровья;

■    после выписки из стационара с открытым листком нетрудоспособности без предварительной записи к участковому врачу;

003+.png

 

002+.png

В рамках внедрения Стандарта амбулаторно-поликлинической помощи в женской консультации модернизирована работа процедурного кабинета.
    Режим работы процедурного кабинета (взятия и подготовки биологического материала (крови) к лабораторным исследованиям):

понедельник - пятница: с 08.00 до 15.00 часов;

суббота - с 8.00-до 12.00.

      В кабинете утвержден график выполнения манипуляций (взятие биологического материала (крови), инъекции, уборка) в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

292_oooo.plus.jpg

   Пропускная способность кабинета составляет 12 человек/час на 1 рабочее место медицинской сестры.

    Всего работают 3 медицинских сестры.

   Поток пациентов, получающих платные медицинские услуги, отделен от пациентов, которым оказывается медицинская помощь по системе ОМС.

   Рабочие места медицинского персонала организованы по системе «5S»

440_oooo.plus.png

   Сформировано расписание работы кабинета с возможностью предварительной записи в МИС «Барс». Запись пациента в процедурный кабинет осуществляется в соответствии с маршрутизацией пациента.
 
     Пациенты приглашаются в процедурный кабинет медицинской сестрой по времени, указанному в «Маршрутной карте»; пациенты, направленные из кабинета неотложной помощи, и «льготная» категория граждан приглашаются вне очереди.

1078_oooo.plus.png